Дорога — серпантин на Ай-Петри, единственная из доступных дорог до горнолыжных трасс, в этом году считается официально закрытой. Т.е. такой дороги зимой как-бы и не существует и сотни людей ежедневно поднимаются на гору на свой страх и риск. Что это значит:
- Дорожные службы теперь не обязаны чистить эту дорогу и она не чистится.
- Если на этой дороге случиться ДТП, то вина (и наказание) будет обоюдным. На въезде на дорогу весит знак «въезд запрещен» и каждый участник дорожного движения автоматически является нарушителем.
- В случае возникновения любых недоразумений разной степени тяжести рассчитывать можно только на себя. В случае возникновения ЧП с прямой угрозой жизни может помочь МЧС. Эвакуацией транспортного средства никто заниматься не будет.
Не хочется переходить на личности, но закрытие дороги по времени совпадает с уходом в политику бывшего директора канатной дороги Мисхор — Ай-Петри (сейчас директор — его супруга). Фамилии смотрите на оф. сайте канатной дороги. Автомобильная дорога Бахчисарай-Ялта — прямой конкурент дороги канатной, это факт. Но если хотите, чтобы лыжники поднимались наверх на канатке — постройте трассу в пешей доступности от верхней станции. Сейчас от канатной дороги до трасс доехать практически невозможно. Стоимость снегохода — 400 гривен. Не верю я, что у города не найдется трактора и пары рабочих на самую красивую и туристическую автомобильную трассу Ялты… Но это так, лирика.
Вот набор простых правил, которые еще 2 года назад были правилами дорожного движения на дороге Бахчисарай-Ялта. Если мы все будем придерживаться их, то дорога будет пригодна для проезда в любую погоду:
- «Противобуксовочные средства обязательны!» Помните, была такая надпись в начале серпантина? Это значит — наличие полного привода с обутой шиповкой или цепи для переднеприводных и заднеприводных машин. Если у Вас нет полного привода или цепей, пожалуйста, даже не пытайтесь заехать на Ай-Петри до апреля месяца! Не мешайте другим людям.
- «Реверсивное движение». Ни знака, ни светофоров на дороге никогда не было. Но зато был регулировщик, который после 14-30 переставал пускать машины выше водопада. Во всем мире на горных трассах в снегопады начинает действовать реверсивное движение. Так давайте же с 14-30 до 18-00 не будем пытаться заехать наверх ! Как подсказывает нам Капитан Очевидность, в это время нам навстречу будет ехать колонна тех, кто возвращается с горы.
Фото



Выше водопада Учан-Су ежедневно дежурит машина ГАИ и не пропускает наверх машины без цепей или без полного привода.
Дорога по-прежнему закрыта. Не пускают без полного привода, даже на цепях или шиповке.